Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать!
МБДОУ № 161 
"Детский сад общеразвивающего вида"
г. Кемерово



Пятница, 26.04.2024, 14:41

 

  
ДОМАШНИЙ
ЛОГОПЕД
 

         Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Каких детей берут на логопункт ?

     На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

        В первую очередь  зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а два.

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт ?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

- НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков) у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии;

- ФНР  (фонетическое недоразвитие речи) у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии;

- ФФНР   (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

Сколько детей зачисляется на логопункт ?

      Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок  из стоящих на очереди.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

  • Групповые (с группой детей до 8 чел.) — 1 раз в неделю, 
  • Индивидуально-подгрупповые занятия  (до 6 чел.) — 2 или 3 раза в неделю.

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 10 до 20 минут.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. В первую половину дня логопед работает 3-4 дня в неделю. Во вторую половину дня — 1 — 2 раза в неделю.

Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.

        В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

       Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю.

       И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

 

       
 
 Родители по-разному относятся к речевому развитию своего ребенка. Одни родители переживают, если их малыш не произносит звук "Р" в три года, а другие не обращают внимание на дефекты речи 6-7летних детей: "В школу пойдет - там все исправится". Так в каком же возрасте нужно начинать беспокоится? Овладевая речью, малыш какое-то время говорит неправильно - это закономерно, так называемое возрастное косноязычие. Но когда же плохо говорит ребенок 6-7 лет - это уже серьезная причина для беспокойства. Если вовремя не исправить даже незначительные недостатки речи - это может привести к трудностям в освоении чтения и письма.
        Современные дети осваивают звуковую систему языка к 5,5 годам. Так что, если ваш ребенок не произносит звук "Р" в 4,5 года - это не повод для беспокойства. Но, обращайте внимание, если у ребенка искажения звука или замена его на другой - повод обратиться к специалисту.
 
РЕЧЕВЫЕ  ПРАВИЛА:

- Прежде чем начать говорить, подумайте о том, что хотите сказать.
- Говорите всегда на нижне-диафрагмальном дыхании. Ни в коем случае при вдохе не подымайте плечи.
- Перед началом речи сделайте вдох и сразу начинайте говорить на плавном выдохе, допуская утечки воздуха.
- Никогда не говорите на вдохе, это противоестественно.
- Выдыхайте воздух расходуйте в основном на гласные звуки, четко артикулируя их.
- Произносите гласные легко и громко. Согласные - легко, без нажима.
- В каждом слове выделяйте ударный гласный звук т.е. произносите его громче и длиннее остальных гласных звуков в этом же слове.
- Строго предложения делите на гласные отрезки (3-5 слов) между которыми и делайте новый вдох.
- Все слова внутри отрезка и короткие предложения произносите
слитно, как одно длинное слово.
- Старайтесь говорить громко, четко и выразительно.
 
Норма развития речи ребенка
от 1 года до 7 лет
1 год - 1 год 6 месяцев.
        Говорит отдельными словами, имеющими значение предложений. В конце периода появляются двухсловные предложения. Отдельные слова и предложения дополняются жестами, мимикой, интонацией. Среди тех 30 слов, которыми малыш овладевает к полутора годам, преобладают названия предметов и обозначения действий. Но если взрослые чаще будут называть не только предметы, но и их качества (мяч круглый, чай горячий, цветок красный), ребенок быстро усвоит эти понятия.
1 год 6 месяцев – 2 года.
       Запас употребляемых слов быстро растет. Облегченные слова заменяются правильными. Появляются прилагательные и местоимения. Начинает употреблять простые двух-трехсловные предложения, а к 2м годам – трех-четырехсловные. В словах появляются грамматические изменения. Речь эмоциональна и выразительна.
2 года – 2 года 6 месяцев.
       Легко повторяет фразы, короткие стихи. Словарь продолжает быстро расти. Услышанные незнакомые слова и целые фразы быстро усваиваются. Появляются вопросы: «Где?», «Почему?», «Куда?». Предложения становятся многословными, появляются сложные предложения, хотя и не всегда грамматически правильные, начинается употребление предлогов и союзов. Речь становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.
2 года 6 месяцев – 3 года.
         Словарь быстро увеличивается. Может понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, не бывших непосредственно в его личном опыте, но отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком. Речь взрослого становится для ребенка средством познания. Он говорит сложными фразами, появляются придаточные предложения, хотя грамматически предложения продолжают оставаться еще не всегда правильными. По словам может передать содержание ранее рассказанной сказки или рассказа (по картинкам или без показа картинок). Выполняет просьбы, состоящие из двух действий. Использует некоторые падежи, начинает говорить от первого лица. Понимает значения предлогов на, под. Пропускает слоги в середине слов для упрощения, неустойчивое произношение звуков (то правильно, то неправильно).
3 года – 4 года.
          К уже имевшимся звукам добавляется произношение твердых звуков С, 3, Ц. Замечает неправильное звукопроизношение у других детей. Ребенок адекватно использует названия цветов, местоимения «я», «ты», «мне», называет свое имя, пол, возраст. Понимает разницу между словами «большой» и «маленький», осваивает падежи, времена глаголов, согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде. Согласует имена прилагательные с существительными женского и мужского рода. Понимает слова-обобщения (игрушки, посуда), начинает использовать их в активной речи. Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами. Увеличивается количество слов во фразе, ребенок вначале использует самые значимые слова в предложении, опуская, например, второстепенные члены, поэтому предложение чаще всего имеет прямой порядок слов: «Киса пьет молоко» или обратный: «Дай, мама, мишку». Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются обобщения понятий, оценочные слова («хорошо», «плохо»).
        Словарь ребенка составляет 1200—1300 слов Любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи, может дословно запоминать текст, однако пересказа своими словами еще не дает. Понимает несложные сюжетные картинки. Начинает подбирать рифмы к словам. В это время у детей наблюдается увлечение игрой словами, звуками. Создаются слова с «предметным» переосмыслением неясных слов: кусарики (сухарики), колоток (молоток), мазелин (вазелин).
4 года – 5 лет.
           Словарный запас достигает 2000 слов.
           В активной речи появляются слова второй-третьей степени обобщения: «елочка – дерево – растение».
          Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки: «скоро, потом, вокруг». Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей. Ребенок переносит грамматические признаки формы одного слова на форму другого слова. Это может быть и нормативно, может быть неправильно: «сильно - сильнее, больно - больнее, громко - громчее».
         В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи. К 5 годам ребенок правильно усваивает все возможные варианты образования множественного числа предметов. Встречая новое слово, может изменить его неправильно, но после того, как взрослый подскажет правильный вариант, быстро усваивает грамматическую норму для нового слова: «стол - столы, зеркало – зеркалы, …зеркала» У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, если они недавно появились в речи, а также отсутствие вибрантов Р, Р'.
         Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
        Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.
5 лет – 6 лет.
         Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
       Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.
         Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй и третьей степени обобщения.
         Грубых аграмматизмов в речи нет, ребенок уже не скажет «Мы вчера пойдем в парк» или «папа пришла с работы». Возможны ошибки при построении сложных предложений.
         Звукопроизношение полностью нормализовалось. 
         Появляется способность к выделению первого звука из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов, после объяснения взрослого звуковая оболочка слова перестает быть «прозрачной», незаметной для восприятия. Появляются «звуковые» игры: «если у крота отнять букву к, какое слово получится – рот!»
        Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.
6 лет – 7 лет.
         Овладевает связной речью, способен составить рассказ по картинке и по серии сюжетных картинок, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. Речь правильная, но возможны ошибки при построении сложных предложений, согласовании причастных оборотов: «мы видели кошку, ловившая птичку, за которыми бегала собака». Произношение всех звуков правильное. Умеет изменять громкость голоса, интонации. Стихи читает с выражением, иногда для этого просит разъяснить смысл некоторых стихов. Словарный запас увеличивается до 3500 слов. Присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря, на скорую руку и др.) Продолжает развиваться фонематический анализ (разложение слова на составные элементы) и фонематический синтез – составление слов из набора звуков, из слогов, путем перестановки звуков и слогов. Осваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. Развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

 
Консультация для родителей
"Развитие мелкой моторики
пальцев рук"

(Читать подробнее...) 

 
 

Консультация для родителей заикающихся детей. 
(Читать подробнее...)

 

Консультация для родителей
"Синдром ММД, ПЭП и как помочь детям с таким диагнозом".

(Читать подробнее...) 

 

 
Памятка для родителей заикающихся детей.

(Читать подробнее...) 

 
  
 

Рекомендации для родителей

«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»

(Читать подробнее...) 

 

Консультация для родителей
"Как организовать
 логопедические занятия дома"
 

 

 
 
 
Подсказка
для родителей детей
подготовительной к школе группы.
При выполнении домашних заданий по звуко-слоговому анализу воспользуйтесь данной схемой:

 

 

 
Вход на сайт

Госуслуги


?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Ссылки
Соцсети управления образования

   

Соцсети НМЦ

   

МБДОУ № 161 "Детский сад общеразвивающего вида" г. Кемерово, ; 2024 Сайт управляется системой uCoz